НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
                              "ПОРМАТОКС" 

           (собственное производство подшипников скольжения
            и др. комплектующих промышленного оборудования
                          методами порошковой металлургии)
          г. Москва, pormatoks@yandex.ru, тел. +7-915-397-7944
     
Вторник, 04.08.2020, 11:55
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Календарь
«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Создать сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Все проекты компании

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Главная » 2018 » Январь » 24 » СООБЩЕНИЕ 8: ЭКСПРЕССНЫЕ ИЗНОСНО-РЕСУРСНЫЕ ИСПЫТАНИЯ АНТИФРИКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ, ЗАГОТОВОК И НАТУРНЫХ ИЗДЕЛИЙ
    21:58
    СООБЩЕНИЕ 8: ЭКСПРЕССНЫЕ ИЗНОСНО-РЕСУРСНЫЕ ИСПЫТАНИЯ АНТИФРИКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ, ЗАГОТОВОК И НАТУРНЫХ ИЗДЕЛИЙ

     

    ЭКСПРЕССНЫЕ ИЗНОСНО-РЕСУРСНЫЕ ИСПЫТАНИЯ

    АНТИФРИКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ, ЗАГОТОВОК И НАТУРНЫХ ИЗДЕЛИЙ

     

         

          Почти все экспрессные методы измерений и предложенный нами в том числе не претендуют на высокую точность результатов, однако, позволяют как  разработчикам материалов, так и и эксплуатационникам изделий оперативно выбрать потенциально перспективные решения производственно-технических проблем.  Наш эспрессный метод является оценочным (ошибка измерений порядка 10%), однако, однозначно позволяет ранжировать любую группу антифрикционных материалов по износостойкости и выбрать оптимальный материал по критерию "цена-качество". Чтобы избежать недоразумений с нашими потенциальными заказчиками, отметим, что  испытательный стенд, на котором мы измеряем износ образцов материалов, цилиндрических заготовок и натурных деталей не имеет официального метрологического сертификата и его оформлением мы в ближайшей перспективе заниматься не намерены. Хотя в будущем это не исключено.

          Что же мы конкретно предлагаем нашим потенциальным заказчикам.  Проведение износных испытаний на представленных нам образцах материалов и готовых изделиях на  максимально приближённых к условиям их фактической эксплуатации испытательных режимах. Разумеется, с поправкой на технические возможности нашего испытательного оборудования.

    Мы проводим испытания в 2-х основных режимах:

          - сухого трения (по ГОСТ 27674-88 это называется "трение без смазочного материала" - unlubricated friction). Термин не требует развёрнутого пояснения.

            -  полужидкостного или же смешанного трения (по ГОСТ 27674-88 в международной терминологии - mixed-film lubricated friction). Под эту категорию подпадают все виды "трения со смазочным материалом" (lubricated friction) в терминах ГОСТ 27674-88, за исключением реализующих чисто жидкостное трение - гидростатического (создание давления в системе смазки с помощью внешних насосных приводов)  и гидродинамического (проявление внутреннего гидродинамического силового эффекта - "самопроизвольного выхода вращающегося  вала на масляный гидроклин" при определённых вязкостно-скоростных параметрах движения потока смазки) видов. Режимы гидродинамического и гидростатического трения реализуются  в "элите" производственного оборудования (например, в высокоскоростных прокатных станах и газотурбинных авиационных и энергетических двигателях).  В большей же части другого оборудования реализуется полужидкостное трение с различной пропорцией жидкостного и граничного (чередование контактов соприкасающихся тел  через  монослои смазки и всухую) компонентов. В нашем испытательном стенде смазка узла трения осуществляется  (левое фото в верхнем ряду) через контакт наружной поверхности испытуемого образца с пропитанной маслом поролоновой губкой, помещённой в масляный бачок. Это типичный вариант полужидкостного трения с большой долей граничного трения, возрастающей с увеличением частоты вращения образца за счёт роста воздействующих на слой смазки  центробежных сил.

         Теперь о нагрузочно-скоростных параметрах наших износных испытаний. Поскольку стенд создан на базе токарного станка, то весь набор частот вращения токарного патрона находится в нашем распоряжении при формировании скоростного режима испытаний. Нагрузка на испытательный узел создаётся посредством тарированных грузов, закреплённых на отвесе, размещённом на свободном правом торце нагрузочного рычага (см. все фото верхнего ряда) плюс изменением рабочей длины нагрузочного плеча. Суммарная регулировка нагрузки на трущийся контакт может составить до 100 кг и, разумеется, ни о каких тоннах речь идти не может в принципе. Установка нагрузки очень проста, так как нагрузочный рычаг способен поворачиваться вокруг горизонтальной оси на углы, достаточные для самоустановки контртела на наружной поверхности испытуемого образца.  Данная конструкция нагрузочного рычага предусматривает схему испытания "плоское контртело - наружная цилиндрическая поверхность образца". Это наш "бюджетный" вариант испытаний. Он однозначно подходит для испытаний цилиндрических образцов любых антифрикционных материалов. Однако, когда встаёт вопрос об испытаниях  готовых втулок в приближённых к реалиям условиях, схема испытаний может быть изменена (пока она не воплощена в металле, а находится в разработке). Это будет традиционная схема "внутренняя цилиндрическая поверхность неподвижной испытуемой втулки" - "вращающийся вал", закрепляемый в токарном патроне. Втулка закрепляется в специальной конструкции нагружающего рычага и надевается на вал-контртело. Если плоское контртело на действующем нагрузочном рычаге способно перемещаться, настраиваясь на нужную длину рабочего плеча рычага (отчётливо видно на  фото нижнего ряда), то в рычаге нового исполнения это плечо будет фиксированным. Смазка в трущийся контакт будет поступать через отверстие во втулке капельным методом, как принято в большинстве машин трения.

       В начале каждого испытания обязательно фиксируются масса испытуемого образца и его наружный диаметр с точностью до 2-х знаков после запятой. Исходная температура наружной поверхности образца измеряется термопарой класса ХА (хромель-алюмель). То же проделывается после 2-3 часового испытания. При износе, позволяющем надёжно зафиксировать его микрометром в 2-3 и выше сотых долей мм, полученный показатель переводится в ресурсный в мкм/км пути. При недостачном фактическом геометрическом износе вычисление износа производится по потере массы за время испытаний, который затем переводится в ресурсный износ в мг/км пути. Образцы порошковой природы, подлежащие испытаниям в масле,  предварительно подвергаются принудительной пропитке маслом. Если этого не сделать, то можно прийти к парадоксальному выводу, что при износных испытаниях порошковых объектов не только нет убыли массы, а даже обнаруживается некий мифический её прирост.

          Явление прироста массы порошковых спеченных бронз после их работы (испытаний)  в масле с одной стороны подтверждает действие силового гидродинамического эффекта в "масляном гидроклине" смазки, нагнетающего масло в поры материала подшипника, а с другой стороны демонстрирует уникальную способность пористого материала обеспечивать узел трения "аварийным депо смазки" при пусках-остановах производственных агрегатов, которые происходят в условиях наиболее износного режима граничного трения.

       И в заключение о цене наших услуг. Поскольку в наших износных испытаниях имеется множество вариантов их реализации, включая возможность изготовления испытательных образцов из массивных заготовок заказчиков, назвать конкретные суммы в настоящее время затруднительно. Определённо можно лишь отметить, что стоимость наших услуг в разы ниже стоимости аналогичных услуг сертифицированных лабораторий и организаций.

     

     

     

     

                 

                                                                                                                                    

     

    Просмотров: 299 | Добавил: pormatoks | Рейтинг: 0.0/0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]